Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 1419 человек

Программа «Я -  житель города Бобруйска»

Дата: 7 мая 2018 в 22:30, Обновлено 7 мая 2018 в 22:35

Программа «Я -  житель города Бобруйска»

(начальные классы)

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Библиографический указатель. Знакомые улицы, забытые названия.

     Любовь к «малой родине» предполагает хорошее знание места, где человек начал свой жизненный путь, знание родной истории, культуры, достопримечательностей. Чтобы дети могли уже с первых лет учебы в школе приобщиться к истории родного города, МО учителей начальных классов была разработана авторская программа курса «Я – житель города Бобруйска» (11 часов 1-2 раза в месяц). Предлагаемая программа поможет юным бобруйчанам глубже изучить географию, историю и культуру родного города, чтобы дети чувствовали себя радушными хозяевами и могли с гордостью рассказать гостям города об уникальности и красоте Бобруйска.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. Ребенок, только начинающий учиться, имеет небольшой запас знаний о том уголке страны, где он живет. Границы мира расширяются постепенно: дом — двор — детский сад — школа... Дети хотят больше знать о своем районе, городе, стране. И первым этапом на пути осознания понятия «Родина» является овладение понятиями «родной дом», «родная улица», «родной город», так как отношение к родной стране зависит от отношения человека к «малой родине». Этим объясняется важность воспитания с раннего детства любви, уважения и интереса к родному городу.

    Цели программы: воспитание у детей чувства любви и уважения к родному городу, осознания принадлежности к нему («Я — бобруйчанин»), привитие интереса к своей родине, к ее истории и культуре, формирование активной жизненной позиции по отношению к родному городу.

    Основные задачи программы:

• способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории и культуре родного города, к его настоящему и будущему;

• формировать первоначальные представления и элементарные знания об истории и культуре города Бобруйска, его структуре, важнейших промышленных, культурных и социальных объектах;

•  создать условия для включения младших школьников в общественно-значимую деятельность, способствующую воспитанию чувства сопричастности к жизни города, преданности ему и личной ответственности за его настоящее и будущее, формированию умения гордо нести имя бобруйчанина;

• воспитывать эмоционально положительное отношение к различным сторонам жизни города, развивать умение чувствовать и понимать красоту его природы и архитектурного облика;

• формировать представление о морально-этических нормах поведения в природе и обществе, способствовать воспитанию нравственных качеств: заботы, участия и бережного отношения к родному городу и бобруйчанам, создать условия для проявления соответствующего поведения.

    Разработка тем и конструирование содержания курса для начальных классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности и вариативности. Реализация этих принципов предусматривает соответствующее соотношение осознания места личности в социально-культурной среде с формированием первоначальных представлений и элементарных знаний о прошлом и настоящем родного города.

    В качестве базовых выделяются понятия « Родина», «Республика Беларусь», «столица», «город Бобруйск», «бобруйчанин», которые являются основой для воспитания чувства патриотизма у младших школьников.

    Программа для каждого класса составлена с учетом тех знаний, умений и навыков, которые будут сформированы у учащихся при изучении базовых предметов начальной школы «Человек и мир» (см. раздел «Мой край» блока «Человек и общество») и  «Мая Радзіма — Беларусь».

    В процессе занятий целесообразно использовать различные формы работы: экскурсии, игры-путешествия, викторины, устные журналы, литературно-музыкальные композиции, конкурсы стихов и рисунков и др. Обязательным компонентом реализации программы являются экскурсии по городу, посещение музеев, театра, выставок, парков, предприятий, памятных мест, встречи с интересными людьми, которые помогут расширить и углубить знания по всем направлениям курса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.