Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 1095 человек

Рекомендации педагога социального педагогам

Дата: 16 декабря 2015 в 10:56

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ!

1.     Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

2.     Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлён.

3.     В беседе с воспитателем подросток должен искреннее, заинтересованное отношение к нему.

4.     Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

5.     Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявиться комплексно, в тесном взаимодействии социальных, биологических и психических факторов.

6.     Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ!

1.     Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.

2.     При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.

3.     В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4.     Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5.     Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

6.     В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7.     Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.

8.     Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9.     Общаясь с подростком, старайтесь развить в себе готовность к педагогической импровизации.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ»

Необходимо всегда помнить, что нет трудных воспитанников, а есть трудные обстоятельства, в которые попадают некоторые дети и подростки. Эти обстоятельства возникают и развиваются в тех семьях, где между взрослыми не существует взаимного уважения, общей заботы, взаимопонимания, т.е. в семьях, где воспитательные отношения носят характер авторитарной или чрезмерной мелочной опеки, в семьях, где авторитет взрослых делается ложным в той или иной его разновидности. «Трудные воспитанники» – это жертвы трудных обстоятельств.

Как же относиться к таким детям и подросткам?

1.     Такие воспитанники требуют больше, чем кто-либо, огромного товарищеского уважения к ним:

  •  Веры в их творческие силы, в их творческие возможности;
  •  Постепенного углубления знаний их сильных и слабых сторон;
  •  Стремления раскрывать и развивать сильные стороны, преодолевая недостатки;
  •  Товарищеской требовательности, вытекающей из товарищеского уважения.

2.     Необходимо увлекать таких воспитанников делами на радость и пользу людям: делами познавательными (сбор-путешествие, эстафета любимых занятий и т.д.), трудовыми делами – сюрпризами, спортивными делами – играми (спартакиады, игры на местности и т.д.).

3.     Эффективным методом воздействия на таких воспитанников является товарищеское доверие по формуле: «Только ты можешь сделать это».

4.     «Живая вода» для таких воспитанников – это поощрение, прежде всего – одобрение. Нужно всегда помнить, что они не жаждут награды, а ждут человеческого внимания. Хвалить нужно не только от своего имени, но и от имени коллектива.

5.     Целесообразно использовать не только прямое, но и опосредованное воздействие на таких воспитанников, т.е. воздействовать на них через других ребят, через умных и добрых взрослых, через книгу.

ПАМЯТКА
ПО РАБОТЕ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМ ПОДРОСТКОМ

(классному руководителю)

1. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемым подростком.

2. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростка.

3. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

4. Строго следить за выставлением оценок в дневнике.

5. Ежемесячно проверять читательский абонент в библиотеке.

6. Следить за тем, чтобы подросток обязательно имел поручение коллектива класса и регулярно его выполнял. Воспитывать у подростка чувство необходимости коллективу.

7. Обязательно привлечь трудновоспитуемого к занятиям в кружках и секциях и секциях. Следить за посещением.

8. Еженедельно проводить индивидуальные беседы с подростком.

9. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемого подростка и его родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики правонарушений.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ

1.         В повседневном общении с ребятами часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.

2.         Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько Вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят.

3.         Если Вы хотите, чтобы Ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать её с дружеского тона.

4.         Чтобы Ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

5.         Старайтесь никогда не критиковать ученика. Лучше давать дружеские советы.

6.         Если Вы хотите завоевать авторитет у ученика, проявляйте к нему в процессе общения искренний интерес.

7.         Если Вы хотите убедить ученика в том, что он не прав, диалог начинайте с вопросов, по которым у вас совпадают мнения.

8.         Лучшим словом, располагающим ребёнка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даём почувствовать, что он достоин уважения.

9.         Вступая в общение с учеником, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог «на равных».

Помните! Проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.