Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 1546 человек

Советы учителей-предметиков

Дата: 15 мая в 13:45, Обновлено 19 мая в 19:05
Автор: Кацуба В. О.

К экзамену по учебному предмету «История Беларуси»

Памятка «Структура ответа на экзамене»

1. Вступление.  Определить хронологические рамки вопроса, его актуальность, наметить план изложения.

2. Основная часть.    Чётко изложить сущность вопроса в соответствии с намеченным планом.

3. Заключение .   Сделать выводы.

В ходе ответа необходимо оперировать специальными терминами, а также словами и оборотами, облегчающими изложение. Для этого рекомендуется использовать выражения:

- приступая к ответу на вопрос…..

- актуальность вопроса обусловлена…

- изложение вопроса буду строить по плану…

- важное обстоятельство состоит в том…

- для сравнения…

- отмечу, что…

- хотелось бы особо отметить…

- кроме того, особенно важно…

- следует объяснить, что…

- на основании анализа событий…

- причины вызваны…

- в заключении выделю главное…

- таким образом…

- можно сделать вывод…

***********************************************************************

Готовимся к экзамену

Время подготовки к экзамену надо разумно распределить. Не следует заниматься по многу часов без перерывов. Лучше учить блоками – усвоил тему, закрепил ее – и отдохнул. Затем кратко повторил, что заучил, и – за новую тему.

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси:

1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.

4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.

5.Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене.

6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.

7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» и до.

8. К экзамену лучше готовиться с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.

                          Готовимся к экзамену по иностранному языку.

Первый этап экзамена по английскому языку – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст. На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух. Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания для подготовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом. Пользование словарём не предусмотрено. Время на подготовку – 20 минут.

Содержание заданий:

  1. Краткое определение основного содержания текста. Например: О чём говорится в тексте? Какая основная идея текста?
  2. Извлечение из текста запрашиваемой информации. Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…» и прочти его.
  3. Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?
  4. Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?
               Второй этап – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст. На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её, определение главной идеи. Длительность звучания текста – до 1,5 минут. Вопросы, на которые нужно ответить, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются экзаменуемому на отдельной карточке в печатной форме перед прослушиванием текста. Карточка предъявляется перед первым прослушиванием текста. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.
          Третий этап – беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором. Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи. Задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний.

Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.   Каждый этап экзамена оценивается отдельно в соответствии с критериями оценки уровня сформированности коммуникативной компетенции. 
 

       РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Помните, что на любом экзамене время на подготовку ответа будет ограничено. Учитесь работать в сжатые сроки.

-Пытайтесь равномерно распределять время между заданиями.

-Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям.

- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями - начните с самого легкого.

- Взяв билет, сядьте удобно, выпрямите спину, сосредоточьтесь на словах «Я спокоен». Повторите их не спеша, несколько раз.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ

- Для подготовки к аудированию слушайте радио и смотрите фильмы в оригинале.

-Начните лучше с чего-нибудь знакомого, чтобы не впадать в отчаяние: «не понимаю ничего — ни

 диалогов, ни сюжета вообще!»

-Вырабатывайте в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.

- Не стоит одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать

 тексты по двум каналам одновременно невозможно.

-Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь.

Как слушать?

- Прежде чем приступить к прослушиванию внимательно прочитайте инструкцию и разберитесь, что требуется сделать в задании.

- Прослушайте текст несколько раз, пока не начнете все понимать. После первого прослушивания постарайтесь отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.

- Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения.

- После первого прослушивания с помощью мини-тестов определите свой уровень восприятия в процентном отношении.
- Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики.

-Останавливайте запись, смотрите незнакомые слова в словаре.

-Составляйте список из незнакомых слов, переводите после просмотра.

-Повторяйте слова, имитируя интонацию за диктором.

- Выпишите все незнакомые слова, составьте с ними свои предложения, потренируйтесь повторять за дикторами, попробуйте пересказать общую идею.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ЧТЕНИЮ

- Читайте как можно больше - самое меньшее 8 часов в неделю.

- Читайте часто - лучше всего каждый день.

- Учитесь читать без словаря сложные тексты, догадываясь о значении незнакомых слов.

- Выделяйте основное содержание текста, тему, основные мысли; значащие факты, отделяйте их от деталей.
- Выделяйте смысловые вехи-опоры.

- Обращайте внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там.

- Спрогнозируйте содержание текста по заголовку.

- Пропускайте малозначащие детали, читайте быстро.

- Читайте долго - по меньшей мере, два месяца подряд.

- Задавайте себе время на страницу. Первая большая цель - прочесть 5 страниц книги среднего формата за один час.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

- Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания.

- Отработайте отдельные слова и устойчивые фразы в материале по теме.

- Старайтесь максимально использовать свой лексический запас.

- Используйте материалы для подготовки устного высказывания , которые можно найти в учебных пособиях.
- Темы для высказывания желательно составлять самостоятельно или компилировать из нескольких пособий — так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность.

Диалогическая речь

- Выучите список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями.

-Учитесь составлять диалоги по опорным словам и образцу, добавляя подходящие по смыслу реплики.
- Внимательно слушайте реплики партнёра. Если вы не услышали или не поняли вопроса, попросите его повторить, используя фразы:

— Sorry, I haven’t caught ( got) it. Will you repeat it, please и др

- Старайтесь не отвечать односложно, вовлекайте собеседника в разговор такими вопросами как: And you? What about you?, а также наводящими вопросами.

- Ведя диалог, делайте свою речь эмоциональной и выразительной.

- Помните про порядок слов в повествовательных и вопросительных предложениях.

- Помните, главное в общении — донести свою мысль до собеседника.

Монологическая речь

- Систематизируйте лексику по предложенным речевым ситуациям.

- Повторите видо-временные формы глаголов.

- Составьте план, запишите ключевые слова и фразы как опоры для устного высказывания.
- Не забывайте высказывать свою точку зрения по теме, употребляя структуры : I think, I suppose, in my opinion, on the one hand, on the other hand

- Помните, что при устном высказывании оценивается ваше произношение, смысловая наполненность высказывания, используемая лексика и ваша реакция на задаваемые вопросы.

Требования по оформлению экзаменационной работы по учебному предмету "Математика"

Общие рекомендации по культуре ведения записей

в экзаменационной работе

- Краткое условие задачи (если оно есть в геометрических задачах)  отделяется  от решения.

- Всякая новая мысль начинается с красной строки.

- Записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком, используя шариковую ручку с пастой синего или фиолетового цвета.

- Не допускается использование фломастеров, наклеек, цветных стержней.

- Между номером задания, решением и ответом пропускается одна клетка вниз.

- Построение геометрических фигур, графиков функций, выполнение рисунков осуществляется только с помощью карандаша, линейки и циркуля. Элипсообразные фигуры с помощью шаблона.

Правильное расположение математических знаков в строке. Так, перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках сложения, вычитания, умножения и равенства. При переносе, знаки «+», «-» и «=» повторяются на следующей строке, знак умножения заменяется «х», который тоже повторяется на следующей строке. Правильно располагать черту дроби и знак равенства. Черта дроби не разрывается.

- Сокращение обозначений единиц измерения должно быть правильным.

- Не допустимо сокращение слов в рассуждениях.

- Сильно не увлекаться использованием математической символики.

- Нельзя слова «следовательно», «значит», «треугольник», «параллельно» и т.д. в тексте заменять математическими знаками.

- В конце решения должен быть обязательно ответ. В задачах на доказательство, исследование или построение – вывод.

Требования к оформлению решений математических задач

Оформление записей при решении математической задачи может быть разным. Никаких специальных требований к оформлению решений не предъявляется. Ни в одном учебном пособии не дан обязательный для воспроизведения всеми учениками стандартный образец записи решения какого-либо задания и необходимых к нему пояснений.

При объяснении учебного материала, при ознакомлении учащихся с новыми методами решения задач учителю необходимо показывать образцы оформления записей. Важно, чтобы ученики видели различные способы ведения записей, каждый из которых является достаточно грамотным и правильным. Не требуется излишне развернутых обоснований. Степень детализации выкладок и теоретических обоснований определяется в каждом конкретном случае характером задания, способностями ученика, уровнем его математической подготовки.

Единственное требование к решению задачи - это его математическая правильность и обоснованность. В соответствии с этим текст решения должен быть оформлен достаточно подробно и разборчиво. Важно, чтобы в записях были выделены основные этапы выполнения задания, соблюдалась их логическая последовательность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.